Выдаваемые документы по окончании курса:
После прохождения профессиональной переподготовки по специальности «Педиатрия» Вам также будет необходимо пройти процедуру Первичной специализированной аккредитации (в соответствии с приказом Минздрава № 709н от 28.10.2022).
Аккредитация включает в себя 2 этапа:
- тестирование;
- оценка практических навыков в симулированных условиях и/или решение ситуационных задач (практико-ориентированный этап)
Наши специалисты помогут Вам в подготовке и прохождении Аккредитации по специальности "Педиатрия".
Актуальность дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки врачей по специальности «Педиатрия» обусловлена тем, что в современных условиях на рынке труда потребность во врачах педиатрического профиля остается высокой. В связи с этим подготовка кадров по специальности «Педиатрия обеспечит высокое качество и доступность медицинской помощи больным педиатрического профиля.
Цель: подготовка квалифицированного врача специалиста педиатра, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового сохранению и укреплению здоровья детского населения (анализ этиологии, патогенеза и клинических проявлений заболеваний внутренних органов человека, их диагностика, нехирургическое лечение, профилактика заболеваний и организация реабилитации пациентов).
По окончании обучения врач-педиатр должен знать:
- законодательство Российской Федерации, определяющее деятельность организаций здравоохранения педиатрического профиля;
- нормы клинической нагрузки и показатели эффективности работы врача-педиатра;
- правила оформления учетно-отчетной документации в стационарах, поликлиниках, родильных домах, домах ребенка, детских дошкольных учреждениях, школах, детских санаториях и других учреждениях, связанных с обслуживанием детей;
- основы учета и анализа заболеваемости детей;
- структуру причин летальности и смертности детей по возрастным группам; предотвратимые причины летальности и смертности;
- основы страховой медицины, особенности работы с детьми из бывших союзных республик, районов военных действий и неблагополучных по экологии; − основы санитарного просвещения в педиатрии;
- санитарно-противоэпидемические мероприятия по охране здоровья детей и в случае возникновения очага инфекции;
- основы медицинской психологии;
- вопросы врачебной этики и деонтологии;
- вопросы судебной медицины;
- основы правильного ухода за здоровым и больным ребенком;
- основы физиологии, патофизиологии, биохимии у детей разных возрастных групп; взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
- показатели гомеостаза в норме и патологии, основы водноэлектролитного обмена, возможные варианты их нарушения и принципы коррекции у детей разных возрастных групп;
- фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств у детей различных возрастных групп, возможности сочетания фармопрепаратов, предупреждение осложнений при их применении;
- показатели физического и психического развития детей с учетом возрастных групп;
- особенности физического и нейропсихического развития детей раннего возраста; − анатомо-физиологические особенности детей подросткового возраста;
- принципы диспансеризации здоровых детей и подростков и распределение их по группам здоровья;
- принципы рационального питания здорового и больного ребенка по возрастным группам;
- особенности вскармливания новорожденных и детей первого года жизни; − основы диетотерапии при различных заболеваниях;
- анатомо-физиологические и функциональные особенности дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем у детей различных возрастных групп;
- этиологию, основные этапы патогенеза, клиническую картину, дифференциальную диагностику, принципы терапии и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем в детском возрасте;
- основы клиники, диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней у детей;
По окончании обучения врач-педиатр должен уметь:
- использовать законодательство Российской Федерации по вопросам организации педиатрической помощи; − работать с медицинской документацией в условиях поликлиники, амбулатории и стационара в соответствии с нормативными требованиями;
- проводить пропаганду здорового образа жизни среди детей школьного и подросткового возраста и родителей;
- организовать профилактическую работу по снижению заболеваемости детей;
- организовать диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми, детьми из группы риска; проводить профилактику обострений хронических заболеваний; оценить эффективность результатов диспансеризации детей и профилактической работы по снижению заболеваемости детей;
- организовать санитарно-просветительскую работу и медикосоциальную помощь родителям детей-инвалидов;
- организовать патронажную работу, диспансеризацию новорожденных и детей раннего возраста с учетом особенностей их развития;
- составить рацион правильного питания здорового ребенка разных возрастных групп;
- провести осмотр и физикальное обследование детей от неонатального до подросткового возраста; оценить показатели и динамику физического, психоэмоционального развития ребенка в соответствии с его возрастом;
- оценить тяжесть состояния заболевшего ребенка, провести клиническое исследование по органам и системам с учетом возрастных особенностей;
- проанализировать и интерпретировать клинические данные осмотра, результаты лабораторных и инструментальных обследований больного ребенка; обосновать и поставить диагноз заболеваний, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией; провести дифференциальный диагноз; назначить питание и лечение в соответствии с заболеванием и возрастом больного ребенка; прогнозировать развитие и исход заболевания;
- организовать неотложную помощь при наиболее часто встречающихся в педиатрии критических состояниях: острой сердечно сосудистой и дыхательной, недостаточности, инфекционно-токсическом и анафилактическом шоке, судорогах, острой дегидратации, кровотечениях, диабетической и гипогликемической коме, приступах почечной и печеночной колики, электротравмах, ожогах, отморожении и утоплении;
- организовать первичную врачебную помощь при неотложных состояниях в условиях дорожно-транспортных происшествий, катастрофах и массовых поражениях населения.
По окончании обучения врач-педиатр должен владеть навыками:
- методикой расчета показателей младенческой летальности и смертности;
- методикой сбора анамнеза при обследовании ребенка, составления генеалогического дерева;
- методикой физикального обследования здорового ребенка, оценки физического и нервно-психического развития;
- методикой физикального обследования больного ребенка, критериями оценки тяжести состояния при различных заболеваниях детского и подросткового возраста;
- методикой оценкой неврологического статуса при нейроинфекциях, выявление менингеальных симптомов;
- методикой выявления признаков острого абдоминального синдрома, симптомов раздражения брюшины; − интерпретации результатов функциональных исследований, лабораторных показателей, и чтением рентгенограмм;
- методикой расчета объема инфузионной терапии, в том числе, детям первого года жизни и раннего возраста.
Информация
-
Вид программы:
-
Формат обучения
заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
-
Длительность курса:
от 500 ч.
-
Стоимость обучения:
35880 руб.29 900 руб.